тел.: 8 (495) 125-22-078 (977) 265-39-17
Корзина
пуста
Новости
Друзья! Дюралевое оружие - отличный выбор для тех, кто предпочитает ролевые игры и "мягкое" фехтование тяжеловесным стальным боям. Д...
Предложением недели на сей раз становится рыцарский меч типа XVI, выполненный по образцу экспоната из музея Копенгагена, датированн...
Друзья! Вновь ротация ярлыка "специальное предложение" дошла до турнирных каролингов. В ближайшую неделю каролинги, полностью соотве...
Акции
5300 руб.
Опрос
Состоите ли вы в клубе исторической реконструкции?

Меч с именем. Поименованные мечи из видеоигр.

 

В четвертой по счету статье цикла "Меч с именем" мы затронем последнюю в нашем списке категорию: поименованные мечи из видеоигр. Возможно, мечи этой категории не столь известны, однако некоторые из них все же имеют богатую историю и интересные особенности, о которых мы хотели бы рассказать нашим читателям.

 

Поименованные мечи родом из онлайн-игр (MMORPG)

Конечно же, говоря об оружии из игр, нельзя не поставить на первое место самый известный клинок из самой популярной игры во всем мире. Это Ледяная Скорбь (Frostmourne), колдовской рунный меч Короля-лича из вселенной World of Warcraft.

Ледяная скорбь впервые появлялся в третьей части стратегической серии Warcraft, откуда перекочевал уже в онлайновый мир. В начале своей истории клинок мирно покоился в ледяной глыбе на заснеженном северном континенте Нордскол, скрытый в ледяном лабиринте. Движимый желанием обрести достаточно силы, чтобы победить своих врагов и защитить родное королевство, принц людской расы Артас находит волшебный меч. Несмотря на предупреждение верного друга, дворфа Мурадина, о том, что меч проклят, Артас все равно соглашается пожертвовать чем угодно, лишь бы добиться своей цели.

Это становится началом конца. Хотя Артасу и удается с помощью меча расправиться с угрожавшим королевству демоном, мир на земли его отца не приходит. Враг, с которым так страстно желал разделаться юный паладин, оказался лишь пешкой, служившей единственной цели: привести Артаса к мечу, который в скором времени поработил его, сделав верным слугой Короля-лича, повелителя мертвых. Своей рукой Артас убивает отца-короля и сеет хаос в стране, которой когда-то клялся служить.

 

Артас в облике Короля-лича, вооруженный Ледяной Скорбью

 

Сквозь череду событий, принц, ставший рыцарем смерти, приносит меч к трону Короля-лича. Приняв его корону, Артас сливается с древним духом, таким образом сам заняв место на ледяном троне.

Ледяная скорбь продолжает служить своему господину вплоть до финальных событий дополнения World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Владыка нежити, бывший принц Артас, а ныне - зловещий Король-лич, терпит поражение от армии героев (представляемых игроками) во главе с паладином Тирионом Фордрингом, вооруженным другим волшебным клинком немалой силы: Испепелителем. Душа падшего принца наконец находит покой, а рунный меч разбивается на осколки.

Кстати, предмет "Ледяная скорбь" недоступен для получения игроками, однако присутствует в базе данных. Так как меч появился в игре уже очень давно, а характеристики нового оружия растут по мере выхода обновлений, великий и ужасный клинок повелителя нежити уже уступает по параметрам столь обыденной вещице как "гоблинская заточка", введенной в игру позже.

Другая популярная онлайн-вселенная, Lineage II, также может похвастаться интересными поименованными клинками. Два из них хорошо знакомы большинству игроков: демоническй меч Зарич и кровавый меч Акаманах. Первый из них был выкован Бремноном, дьяволом и одним из важнейших злодеев мира Аден. Клинок вечно жаждет убивать, и в обмен на кровопролитие наделяет своего обладателя непревзойденной силой. Второй же был выкован богом хаоса Гран Каином и закален им в собственной крови. Силы меча убывают от соприкосновения с воздухом, но возрастают от вкуса крови. Поэтому будучи извлечен, меч, также как и его демонический собрат, принуждает своего владельца к массовым убийствам.

 

Темная эльфийка с Заричем в руках

 

В отличие от Ледяной Скорби, демонические мечи Lineage II доступны игрокам. Они с небольшой вероятностью могут достаться герою при убийстве любого монстра. Сама механика обладания мечом очень интересна и хорошо передает его суть: игрок немедленно превращается в темного воина, неспособного самостоятельно убрать или снять меч. Он автоматически покидает любые группы, не может принимать ничью помощь (такую как лечение или усиление), и способен быстро убить практически любого другого игрока. Кроме того, на него не действуют привычные ограничения и штрафы за убийства игроков, а вновь стать нормальным можно лишь погибнув. Все это подталкивает к тому, чтобы как можно скорее ринуться в бой с другими пользователями, по полной программе реализуя себя в качестве одержимого. Также оружие можно направить на монстров, что позволяет существенно ускорить получение других наград. Однако у обладания мечами есть и обратная сторона: его месторасположение видно на карте мира для всех, и его уничтожение никак не возбраняется игрой. Поэтому за владельцем меча очень скоро начинается настоящая охота, ведь лучший способ самому получить меч - убить его нынешнего хозяина.

 

Поименованные мечи из однопользовательских видеоигр

Во вселенной Меча и Магии тоже обрело жизнь немало волшебных клинков. Один из них даже дал название сюжетной кампании игры: Клинок Армагеддона. Это магическое оружие обладало возможностью вызывать разрушения невиданных масштабов, способные уничтожить весь мир. Непосредственно в игре это выражалось в способности героя применять заклинание "Армагеддон" без затрат маны и не нанося повреждения свои собственным войскам. В сюжетном же плане меч был целью войны между демонами, стремящимися уничтожить мир, и людьми, желающими его защитить. Несмотря на победу людей, в дальнейшей истории (в четвертой части серии "Герои Меча и Магии") столкновение Клинка Армагеддона с его противоположностью, Ледяным Клинком, таки уничтожило мир Эрафии, заставив выживших бежать через порталы навстречу новой неизведанной вселенной.

Клинок Армагеддона

 

В серии игр Legacy of Kain пристальное внимание уделяется мечу Похититель Душ, принадлежавшему сначала Каину, центральному персонажу саги, а затем его мятежному лейтенанту Разиэлю. Главная способность меча очевидна из его названия: он умел похищать души своих жертв, забирая их себе.

Очень своеобразный меч встречается в игре Final Fantasy VII. Оружие по имени Бастер достается главному герою, Клауду Страйфу, от его умирающего друга. Меч не несет в себе какой-либо особой магии, но выделяется на фоне прочих совершенно титаническими размерами: он больше похож на лавку без ножек, нежели на клинок. При таких масштабах неудивительно, что после всех событий игры Клауд делает из меча надгробие на могиле бывшего обладателя Бастера.

 

Клауд и Бастер

 

Целую плеяду поименованных мечей породила бурная фантазия разработчиков игрового сериала Devil May Cry. В первую очередь, это три клинка демона Спарды, перешедшие после его смерти к наследникам. Это Мятежник, доставшийся главному герою сериала Данте, Ямато, перешедший к Вергилию (да, в игре множество отсылок к "Божественной комедии") и Грань Силы. Все три меча обладали силой открывать и закрывать врата между миром демонов и людей. Другая пара мечей, Агни и Рудра, отличались немалой оригинальностью. Они принадлежали братьям-демонам с такими же именами, у которых не было головы. Говорить безголовые демоны не могли, поэтому за них это делали их мечи. По сравнению с такой оригинальной особенностью умение этих мечей выпускать огонь и воздушные потоки не вызывает особого удивления.

Но все эти изыски меркнут по сравнению с еще одним оружием из Devil May Cry. Это Красная Королева, меч Неро, полученный им от Ордена Меча. Это порождение очень, очень богатого воображения разработчиков обладало мотоциклетной рукоятью с переключателем передач, который впрыскивал в лезвие газообразное топливо...

 

 Красная Королева, мечта меченосца-байкера

 

На этом необычном образчике мы заканчиваем обзор интересных и уникальных мечей, которые можно встретить в различных видеоиграх. Следующая статья цикла будет заключительной, и суммирует традицию дарения мечам имен, а также постарается помочь читателям определиться с тем, стоит ли давать имя своему мечу, и если "да", то как его выбрать.

 

Меч с именем. Исторические поименованные мечи.

Меч с именем. Поименованные мечи из эпоса, легенд и сказаний народов мира.

Меч с именем. Поименованные мечи, описанные в современной литературе.

Меч с именем. Поименованные мечи из видеоигр.

Меч с именем. Поименование мечей в наши дни.